Ребёнок не хочет читать? А, может, ему больше по душе сочинять рассказы? Или описывать картинки? Рисовать? И чтение здесь — не самоцель, а весёлая игра.
Есть 7 предложений.
- Из каждого предложения ребёнок, ЧИТАЯ, выбирает только одно слово. Заодно ПЕРЕЧИТАЕТ предложение раза два-три — ведь надо выбрать самый интересный вариант! Ребёнок ЧИТАЕТ, а Вы рисуйте, с каждым предложением добавляя детали, а потом вместе посмотрите, что получилось.
- Нужно подобрать несколько картинок, которые подходят к словам предложения. Ребёнок ЧИТАЕТ, выбирает слова и методом исключения отбирает картинки. Наверняка он ПЕРЕЧИТАЕТ предложениЕ, предложениЯ или слова, чтобы убедиться в правильности своего выбора.
- Предложения можно разрезать на отдельные слова и составлять рассказ. А ребёнок ЧИТАЕТ, выбирая эти слова. Чтобы было удобнее, каждую цифру можно сделать в другом цвете.
- Вы можете из отдельных слов выложить вопрос, который ребёнок ПРОЧИТАЕТ и выложит ответ. Заодно он увидит, куда деваются слова, какие остаются, какие перемещаются. Он вопросы и ответы буквально потрогает. Он привезёт на машинке стопочки слов разного цвета и будет, ЧИТАЯ, строить из них эти вопросы и ответы. А потом дунет — и слова разлетятся. Можно выстраивать новую стопочку. Да, ребёнок играется, но ведь он — ЧИТАЕТ!
- Рассказ составляете Вы, а ребёнок ЧИТАЕТ, подбирая нужные слова.
- И фантазируйте! Например, снеговик может быть голубого цвета вечером или ночью. О чём он мечтает? Мальчик , конечно же, не может быть голубого цвета, а вот грустным — да. А почему?
- Попробуйте записать = набрать тот текст, который придумает ребёнок, а он пусть потом ПОЧИТАЕТ, что сам же и сочинил. Слова будут простыми и знакомыми, а текст получится достаточно длинным, но прочитает его ребёнок с большим удовольствием и даже с гордостью!
1) This is a boy / snowman / dog / bus.
2) It / He is big / small.
3) It / He is fat / thin / slim / old / new.
4) It /He is red / grey / black / blue.
5) It /He is funny / noisy / happy / cute.
6) It / He likes swimmimg / sleeping / dreaming / running.
7) It / He is in the street / park / forest.
Слова в предложения можно добавлять или наоборот, убирать. Текст удлинять или сокращать. Прислушайтесь к Вашему ребёнку. Он с удовольствием подскажет, как бы ещё хотел поиграть словами. Для ребёнка это — игра, но Вы-то отлично знаете, что на самом деле Ваш ребёнок ЧИТАЕТ. Желаю успеха! =)
Ваша Диана Николаевна Остачинская, online репетитор английского языка
Добавить комментарий