Сентябрь. Тяжело вздыхают родители: «Ох, началось!» Чаще всего это – не режим дня, не покупка вещей – они новые и доставляют радость. Это – выполнение домашних заданий, которые, к сожалению, очень часто превращаются в самоцель – чтоб было написано. А надо – чтоб было УСВОЕНО. Посмотреть расписание поездов и куда-то поехать, — согласитесь, это — разные вещи.
С какими предметам чаще всего возникают проблемы, и родители обращаются к репетиторам? Родной язык, математика, иностранный. С языком всё просто – знать правило недостаточно. Чтобы грамотно писать, нужно много читать. Всё. Правило можно вспомнить и проверить себя на письме. А вот иностранный и математика … За годы работы в школе я обнаружила закономерность — оценки по этим предметам у детей практически одинаковы. И тот, и другой предмет требуют систематических занятий и повторений. Задания по математике нельзя просто написать / списать и сразу же знать. Списать – потому что очень часто мама-папа решают, ребёнку объясняют, а он СЛУШАЕТ. Если слышит – хорошо. Но НЕ ОН продумал это задание, НЕ ОН построил цепочку рассуждений, НЕ ОН достиг цели.
Задания по иностранному нельзя написать и потом заговорить. Чтобы разговаривать, нужно РАЗГОВАРИВАТЬ, нужно абсолютно все упражнения выполнять ВСЛУХ. Задания в учебниках построены по принципу отработки чего-нибудь. Поэтому их надо делать ВСЕ со страницы или раздела. Рассмотрите вместе картинки, побеседуйте о них, заодно потренируете употребление грамматических времён. Если задание выполнялось в школе — надо вспомнить, о чём шла речь, и как оно делалось. Всё — ВСЛУХ и рассуждения тоже. К стихотворениям надо время от времени возвращаться. Если их в школе не задают — всё равно выучить и повторять. Тексты надо читать вслух и несколько раз — тогда проявляется мелодика языка, и появляется чувство «звучит — не звучит», » мешает — не мешает». Это, конечно, не сразу, но работает. Даже если текст усвоен хорошо, повторить его — дело одной минуты, а польза большая.
В конце или в начале каждого учебника есть содержание. Там указан перечень тем, которые будут изучаться. Они повторяются, всё более расширяясь и углубляясь, каждый год. Но они и забываются. Сделайте коллаж или рисунок, где количество частей соответствует количеству изученных ранее и изучаемых в этом учебном году тем: домик, цветок, поезд… и подпишите на этих частях названия тем так, чтобы , взглянув, вы могли бы вспомнить, что уже ребёнок изучал и поговорить на любую тему, включая моменты из пройденных.
Домашние задания в учебниках и в рабочих тетрадях — это только стрелочка, указывающая направление, ориентир: о чём говорить. Сам ребёнок говорить не будет — ему не с кем. Пока придёт репетитор, момент потеряется. Пока спросят на уроке … или не спросят. Когда говорить?
В начальной школе по иностранному языку дети изучают всё, что их окружает, что можно потрогать, посчитать, увидеть. Уважаемые родители! Тренируйте Ваших детей: озвучьте номера проезжающих машин, спросите, который час, пусть ребёнок назовёт цвет, вместе выбирайте одежду, назовите блюда на столе, спросите, где находится какой-нибудь, придумайте историю про собачку, которая бежит мимо. Станьте ребёнку собеседником и другом. ( Подробнее — здесь: https://easyenglish.kiev.ua/?p=945 ) Впустите язык в ваш дом и в вашу жизнь. И тогда всё получится! Желаю всем успехов! =) Ваша Диана Николаевна Остачинская, online репетитор английского языка
Добавить комментарий